Рекомендации

Каждое сообщение блога хоть и является относительно автономным, все же логически следует за предыдущим. В связи с этим рекомендуется читать сначала старые сообщения.

вторник, 10 января 2012 г.

Детские игрушки или введение в размышления

Никуда не денешься - без теоритических размышлений не обойтись. Как и любой другой вопрос, процесс размышления должен иметь мотив. Но еще до появления мотива к размышлению в человеке должен зародиться механизм для размышлений. Об этом механизме и пойдет речь.

Все дети играют в игрушки. Не в игры - это очень важно, а именно в игрушки. Можно немного отвлечься от основной темы и поразмышлять над разницей между этими терминами и над важностью именно игрушек для механизма размышления.

Начнем с игры. Если взять все разнообразие игр (от примитивных пряток до любой сложности компьютерных или настольных стратегий) и поискать в них то общее, что объединяет их все, мы с легкостью сможем выделить этот основной элемент. Это правила. Для нашей темы не принципиальна сложность этих правил. Принципиально само их наличие. Суть правил - ограничения (банально, знаю, но в этом и состоит суть). При наличии определенных разрешений и ограничений, в игре приходится прибегать к комбинированию разрешенных приемов. Так развивается стратегия и тактика, сиречь логика. Но процесс игры, именно из-за наличия ограничений, не распологает к фантазированию.

Вот тут и наступает время игрушек. Опять таки, не принципиальна их сложность, красота, материалы. Принципиально само их наличие. Взаимодействие ребенка с игрушками - процесс творческий, ограниченный лишь фантазией ребенка. Чем богаче у ременка фантазия, тем интереснее становится процесс. И наоборот - чем интереснее становится процесс, тем богаче становится фантазия ребенка.

Собственно к чему я все это? К тому, что мезанизм размышления закладывается в человеке в детстве посредством фантазии, когда ребенок, имея ограниченный набор игрушек и неограниченную фантазию раз за разом отыгрывает разнообразные ситуации. Они могут быть очень похожи, отличаясь одним движением, могут быть совершенно одинаковыми, но исполнены разными игрушками, могут быть совершенно разными, но с теми же игрушками в тех же ролях что и раньше... Фантазия не знает границ, а повторение ситуаций с изменением деталей развивает фантазию. И так же развивает механизм размышлений, ведь по своей сути он и есть обыгрывание различных ситуаций различными методами.

Выростая, люди это забывают. Напрасно. Фантазия - ключ к продуктивному размышлению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий